Управление образования и молодежной политики
  администрации Архаринского муниципального округа
Здоровое питание в школах
Меню сайта

Меню

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Амурской области

Амурский областной институт развития образования

Администрация Архаринского района

Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Единый портал образования Амурской области


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Поиск по сайту

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2024, 11:35

Здоровое питание в школах

Описание: https://www.euro.who.int/__data/assets/image/0018/151083/nutrition-classroom.jpg

Как известно, здоровое питание в детском и подростковом возрасте снижает риски как ближайших негативных последствий для здоровья, связанных с питанием (ожирение и зубной кариес), так и неинфекционных заболеваний на более поздних этапах жизни (сердечно-сосудистые заболевания, диабет и рак). Школьная среда открывает возможности для содействия здоровому питанию и формированию у детей привычек здорового питания, которые могут сохраняться в течение всей жизни и распространяться среди сообщества.

Однако у детей наблюдается ряд тревожных тенденций, которые способствуют формированию нездоровых привычек питания.

  • Так, проблемой для детей и юношества стало избыточное потребление легких закусок и пропуски завтрака. Когда дети выходят из дома без завтрака, это повышает уровень потребления закусок с высоким содержанием жира и сахара. В результате среди детей школьного возраста также отмечается снижение потребления фруктов и овощей.
  • Изменение семейной структуры и рост психологического влияния со стороны сверстников воздействуют на формирование привычек в отношении питания и на характер потребления пищевых продуктов. В детстве и подростковом возрасте групповое поведение становится нормой, что влияет на установки в отношении пищи и выбора продуктов. Содействие формированию здоровых привычек питания должно быть направлено против как избыточного, так и недостаточного потребления; основой этой работы должно быть развитие здоровых установок в отношении пищевых продуктов и благополучия.

Многое зависит от средовых условий в школе

Крайне важно уделять внимание позитивным действиям по ряду ключевых аспектов школьной среды.

  • Один из важнейших элементов для укрепления здоровья и здорового питания в школах – это условия школьного питания. Вне зависимости от того, как организовано снабжение пищей, соответствующие службы должны сосредоточить свои усилия среды, которая способствует потреблению здоровой и питательной еды. У детей должно быть достаточно времени и благоприятные условия, чтобы сделать разумный выбор. Блюда должны быть приготовлены по рациональным рецептам с обеспечением оптимального питательного состава. Полезный эффект может оказывать вовлечение детей в приготовление пищи.
  • В определенных условиях может быть целесообразным создание клубов любителей завтрака. Фактические данные демонстрируют, что такие клубы, помимо оптимизации режима питания детей, способствуют улучшению школьной посещаемости, поведения и академической успеваемости. Их позитивное влияние может быть еще более важным для малообеспеченных семей и районов.
  • Использование торговых автоматов следует сводить к минимуму или помещать в них более здоровые продукты, в соответствии с общешкольным подходом к здоровью. Полный запрет на нездоровые пищевые продукты – это желательная цель, однако труднодостижимая в краткосрочном плане, поэтому на практике следует повышать экономическую доступность здоровых продуктов и всемерно содействовать их потреблению.
  • Заключение договоров на регулярные поставки фруктов, овощей и молочных продуктов в партнерстве с местными фермерами и торговыми заведениями может содействовать потреблению продуктов местного производства и повышению питательного статуса детского рациона. Во многих странах, особенно в Европейском союзе, успешно реализуются субсидируемые программы, в соответствии с которыми каждый ребенок бесплатно получает порцию фруктов в каждый школьный день. Такие схемы в настоящее время реализуются в 24 странах.
  • Для детей младшего возраста большое значение имеет достаточное потребление жидкости, и поэтому следует обеспечивать постоянное наличие питьевой воды. Предпочтительно сводить к минимуму или исключать безалкогольные напитки с добавлением сахара.

Построение сетей за здоровую школьную среду

Один из механизмов поддержки стран со стороны ЕРБ ВОЗ в отношении позитивного и устойчивого содействия здоровому питанию и физической активности в школах – это сеть “Школы за здоровье в Европе”. В рамках сети предлагаются учебные ресурсы, которые демонстрируют подход школ, содействующих укреплению здоровья, в качестве нового направления в охране здоровья школьников.

С участием сети государств-членов, ВОЗ начала реализацию инициативы “Школы здорового питания”. Ее цель – создать основу для разработки программ вмешательств на уровне школ, которые направлены на сокращение двойного бремени нездоровья, связанного с питанием, и стимулирование связей между различными программами на базе школ, посвященными решению проблем нарушений питания во всех формах.

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz