Управление образования и молодежной политики администрации Архаринского муниципального округа |
| |||||||
|
Государственная итоговая аттестация - 2022 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Федеральные документы Региональные документы Документы отдела образования администрации Архаринского района Приказ отдела образования от 29.03.2022 №110 "Об организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Архаринского района в 2022 году" Приказ отдела образования от 16.02.2022 №57 "О проведении апробации единого государственного экзамена по учебным предметам "Русский язык", "Информатика и ИКТ" в компьютерной форме, "Обществознание", "Английский язык" Приказ отдела образования от 08.12.2021 №371 "О результатах проведения итогового сочинения (изложения)" Приказ отдела образования от 12.11.2021 №348 "О проведении апробации итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Архаринском районе в 2021/22 учебном году" Приказ отдела образования от 15.11.2021 №350 "О проведении итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021/22 учебном году" Приказ отдела образования от 29.10.2021 №341 "Об утверждении "дорожной карты" подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в Архаринском районе в 2022 году" Приказ отдела образования от 26.10.2021 №325 "О подготовке и проведении государственной итоговой аттестации на территории Архаринского района в 2021/22 учебном году"
Направления для тем итогового сочинения в 2021/22 учебном году Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года. Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год: 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 3. Преступление и наказание – вечная тема. Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. Порядок проведения итогового сочинения (изложения): Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Регистрация лиц, перечисленных в п. 2.2 Порядка (выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, лица, получающие образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лица со справкой об обучении) проводится в отделе образования администрации Архаринского района по адресу: п. Архара, ул.Ленина, 89. Режим работы: понедельник-пятница, с 08.00 до 17.00 ч., перерыв с 12.00 до 13.00 ч. Сроки проведения: итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (01.12.2021 г.), первую среду февраля (02.02.2022 г.) и первую рабочую среду мая (04.05.2022 г.). Более подробно с порядком проведения итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться здесь: Приказ минобрнауки Амурской области от 11.11.2021 №1321 "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения". В приложении № 1 к приказу Минобрнауки Амурской области от 11.11 2021 № 1321 размещен "ПОРЯДОК организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Амурской области в 2021/22 учебном году", в приложении № 2 к приказу Минобрнауки Амурской области от 11.11 2021 № 1321 размещен "Места регистрации выпускников прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2020/21 учебном году". Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021-22 уч. году Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2021-22 уч. году Сборник отчетных форм сочинения (изложения) xls О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном ОИВ, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения). С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).
|
Copyright MyCorp © 2024 |