«Здоровым жить здорово!» - под таким девизом 27 ноября 2018 г. прошёл тематический семинар руководителей дошкольных образовательных учреждений «Системный подход в работе дошкольного образовательного учреждения в формировании культуры здоровья дошкольников» на базе МДОАУ «Детский сад № 1 «Солнышко» п. Архара. В работе семинара приняли участие руководители и старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений района.
В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности.
Именно по этому направлению деятельности был представлен накопленный опыт работы. Старший воспитатель детского сада – Тихая Наталья Сергеевна, в своём выступлении рассказала об используемых здоровьесберегающих технологиях, создании благоприятных санитарно-гигиенических условий, соблюдении режима дня, обеспечении заботливого ухода за каждым ребёнком, организации полноценного питания, ежедневном пребывании на свежем воздухе, проведении закаливающих мероприятий.
В ходе работы педагогический коллектив продемонстрировал участникам семинара методы и приёмы работы с воспитанниками. Бодрящая гимнастика после сна с использованием массажных ковриков, комплексы утренней, пальчиковой и ритмической гимнастики, упражнения на дыхание, координацию движения, музыкальные распевки, дыхательные упражнения, Су-Джок терапия, подвижные игры на прогулке, фикультурные занятия и развлечения – всё это способствует поддержанию у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций и нервных срывов; полноценному физическому развитию, воспитанию интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формированию основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитанию положительных нравственно — волевых качеств.
Участниками семинара было акцентировано внимание на особенностях организации работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, создании условий и реализации адаптированных образовательных программ.
|